Проект «Повышение уровня профессионального мастерства учителей Чернянского района через формирование команд инициативных педагогов» второй год успешно реализуется на территории муниципалитета. Профессиональное развитие — приоритетная задача государственной политики, а требования к компетентности учителя предъявляет не только новый образовательный стандарт, но и время, в котором мы живём. Перед каждым из нас поставлена сложная, но разрешимая задача — «оказаться во времени».
Всем известно, что результат образования зависит от готовности педагогов к разработке и реализации методических моделей, технологий, приёмов, способности к анализу результатов образовательного процесса и его проектированию, готовности к изучению и творческому использованию передового педагогического опыта, умению руководить проектной и исследовательской деятельностью. Поэтому одним из главных нововведений в нашей стране стала национальная система учительского роста, которая войдёт в федеральный проект «Учитель будущего».
Основываясь на его ключевых моментах, в 2019 году управлением образования разработан муниципальный веерный проект «Повышение уровня профессионального мастерства учителей Чернянского района через формирование команд инициативных педагогов». Его цель — обеспечить вовлечение в инновационную деятельность не менее 30% педагогических работников к июню 2020 года.
В результате реализации проекта созданы 10 команд по следующим направлениям: аттестация педагогов, подготовка к конкурсам профессионального мастерства, к проведению государственной итоговой аттестации, повышение родительской компетентности, мастерства молодых специалистов, организация внеурочной деятельности, цифровая среда, создание системы профессионального консультирования в детских садах, федеральный государственный образовательный стандарт общего образования, федеральный государственный образовательный стандарт для детей с ограниченными возможностями здоровья. Лидерами проекта были разработаны методические рекомендации и изданы порядка двадцати «Методических вестников», а также электронный методический кейс.
По наиболее актуальным проблемам образования в 2019–2020 учебном году проведены девять семинаров. Наиболее востребованными и педагогически значимыми для молодых специалистов стали стажировки у своих коллег-новаторов. Консультирование молодых учителей осуществлялось не только силами команд инициативных педагогов, но и опытными наставниками, руководителями школьных и муниципальных методических объединений, заместителями руководителей образовательных учреждений.
В условиях перехода на дистанционное обучение наиболее интересующими стали вопросы использования электронных платформ и применения информационных технологий. Для того, чтобы стимулировать учителей к применению современных образовательных технологий, интересных детям, был проведён муниципальный конкурс проектов и фестиваль педагогических идей. Пополнился методический банк: работы преподавателей размещены в виртуальном информационном облаке.
С целью продвижения наиболее интересных идей лидерами проведена неделя мастер-классов. Результатом реализации проекта станет повышение активности участия педагогического сообщества в инновационной профессиональной деятельности, что положительно скажется на мотивации обучающихся и качестве образования.
Замначальника отдела воспитания, дополнительного образования
и работы с одарёнными детьми управления образования
администрации Чернянского района
Александра Масленникова