Local Logo
Новости Чернянского района Белгородской области
96.06
+1.19$
105.31
+0.56
+10 °С, облачно
Белгород

Более 100 человек обсудили работу виртуальных школьных музеев в Чернянском районе

1 июля 2020, 08:43Общество
Фото: Личный архив Татьяны Швец

Мероприятие было организовано в рамках реализации проекта Фонда президентских грантов «Сохраним историю вместе».

Заседание круглого стола «Виртуальный школьный музей: от традиции к современности» прошло на базе Дома пионеров и школьников. В обсуждении в режиме видео-конференц-связи приняло участие более 100 участников: учителя истории, представители общественности, руководители образовательных организаций и школьных музеев, представители детских и молодёжных общественных объединений и т. д.

Организатором мероприятия выступили Чернянская районная организация профсоюза работников народного образования и науки РФ совместно с управлением образования администрации муниципалитета, ольшанская школа, Дом пионеров и школьников. В ходе работы круглого стола были рассмотрены вопросы, касающиеся участия историко-краеведческого музея ольшанской школы в проектной деятельности, социального партнёрства как способа взаимодействия, роли историко-культурного потенциала в учебно-воспитательном процессе, гражданско-патриотическом, духовно-нравственном воспитании молодёжи.

Фото: Личный архив Татьяны Швец

С приветственным словом к участникам конференции обратилась председатель районной организации профсоюза работников образования, руководитель проекта Татьяна Швец. Она напомнила, что мероприятие проходит в рамках реализации проекта Фонда президентских грантов «Сохраним историю вместе». Его основная идея — отработать алгоритм создания филиала виртуального районного музея образования на действующем историко-краеведческом музее средней школы села Ольшанка с целью распространения полученного опыта для других.

Первым в нашем муниципалитете опытом работы по созданию виртуального школьного музея ольшанской школы поделилась Ирина Некрасова. Она рассказала, что в работу были вовлечены практически все дети и учителя школы. Специалисты занимались оцифровкой музейных документов и экспонатов, разрабатывали дизайн электронной страницы, работали с видео- и аудиоаппаратурой. Теперь каждый желающий может совершить виртуальную экскурсию по музею на сайте.

Фото: Личный архив Татьяны Швец

Это, первую очередь, интересно посетителям ресурса, не имеющим возможность прийти в учреждение. Экскурсия составлена так, что по фотографиям можно ознакомиться с наиболее интересными экспозициями и экспонатами. Материалы, находящиеся здесь, помогут учащимся в подготовке краеведческих докладов, выполнении домашних заданий по истории, литературе.

Руководитель школы Елена Пономарёва рассказала о ходе реализации проекта, какие технологии были использованы для создания цифрового ресурса «Виртуальный школьный музей». Она отметила, что вся работа проводилась с помощью оборудования, приобретённого за счёт средств фонда. Зеркальный фотоаппарат, панорамная головка со штативом позволили получить качественные фотографии экспозиций музея. В программе PTGui 11.27 создана панорама историко-краеведческого музея. В программе Pano2VR, которая из «плоской» панорамы делает круговую 3D) панорама была преобразована в динамическую виртуальную 3D, модель историко-краеведческого музея МБОУ «СОШ села Ольшанка».

На практике это означает, что при просмотре пользователь видит только ту часть изображения, которая его интересует в конкретный момент. При желании он может оглядеться по сторонам, посмотреть вверх и вниз, а также приблизить или удалить отдельные детали изображения. Зритель не может управлять процессом просмотра и видит только то, что ему показывают.

Фото: Личный архив Татьяны Швец

Было отмечено, что процесс создания виртуальных туров очень увлекателен, но на это необходимо время. Поэтому будет продолжаться работа по наполнению виртуального музея оцифрованными экспонатами, и все это можно будет видеть на сайте школы.

Главный эксперт круглого стола, кандидат исторических наук, доцент кафедры российской истории и документоведения НИУ «БелГУ» Маргарита Варфоломеева раскрыла своё видение роли школьного музея в образовательном процессе, отметив, что преподаватели и студенты историко-филологического факультета уже посетили виртуальный музей ольшанской средней школы и дали ему высокую оценку. Гостья особо подчеркнула важность проводимой работы по нравственному и патриотическому воспитанию подрастающего поколения и существенный вклад руководителя образовательной организации Елены Пономарёвой в развитие творчества, способностей, интеллекта учащихся.

Начальник отдела информационно-технологического сопровождения образования района Александр Долгушин обратил внимание на технические аспекты создания виртуального школьного музея, новые возможности работы с фондом, дал оценку приобретённому специализированному оборудованию, программному обеспечению. О возможностях использования музейного ресурса в дополнительном образовании школьников рассказала заместитель директора Дома пионеров и школьников Чернянского района Оксана Паньшина. Специалисты в настоящий момент координируют работу 18 школьных музеев образовательных организаций муниципалитета, осуществляют методическое руководство, выстраивая систему работы: проведение паспортизации, смотров-конкурсов музеев, недели «Музей и дети».

Фото: Личный архив Татьяны Швец

Опытом работы по гражданско-патриотическому воспитанию молодёжи, взаимодействию Центра молодёжных инициатив посёлка со школьными музеями поделилась Ирина Ткаченко. Докладчик рассказала о деятельности районного отделения Всероссийского добровольческого движения «Волонтёры Победы». Эта организация проводит всероссийские и международные акции, заботится о ветеранах, помогает в благоустройстве памятных мест и т. д. Ирина Ткаченко отметила важную роль школьных музеев в деятельности этого движения, которые дают подрастающему поколению замечательную возможность приобщиться к трудовому и ратному подвигу своего народа, равняться на лучших его представителей, учиться на героических примерах наших земляков.

В результате дискуссии о том, какое направление в развитии школьных музеев является приоритетным — традиционное или виртуальное, на основе современных информационных технологий, участники круглого стола сошлись во мнении, что они должны существовать параллельно. Каждое из них служит свои целям, но является одинаково мощным средством воспитания и образования школьников и молодёжи.

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Авторы:Елена Чехлыстова
Читайте также
Выбор редакции
Материал
ОбществоВчера, 09:49
Вячеслав Гладков — о помощи федерального центра в приобретении спецтехники
Материал
Общество6 октября , 13:33
Татьяна Голикова оценила вклад работы Вячеслава Гладкова в социальную сферу за три года
Материал
Общество3 октября , 18:16
Михаил Мурашко – о работе Вячеслава Гладкова по развитию здравоохранения Белгородской области