Local Logo
Новости Чернянского района Белгородской области
96.06
+1.19$
105.31
+0.56
+10 °С, облачно
Белгород

Замначальника управления образования Чернянского района — о дистанционном обучении

18 апреля 2020, 12:11Общество
Фото: pixabay.com

Учреждения используют онлайн-платформы «Виртуальная школа», «Учи.ру», «ЯндексУчебник», «ЯКласс», «Фоксворд», «РЭШ», «Интернетурок» и другие.

Замначальника управления образования Чернянского района Галина Латышева рассказала о нюансах дистанционного обучения. Указ президента Владимира Путина о продлении нерабочих дней до 30 апреля внёс коррективы не только в деятельность различных предприятий и учреждений, изменил привычный образ жизни людей, но и процесс образования.

Как и во всей стране, начиная с 6 апреля, чернянские педагоги и школьники перешли на дистанционное обучение. Оно реализуется с помощью современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих получать знания на расстоянии без непосредственного, личного контакта между преподавателем и школьником.

Учреждения используют онлайн-платформы «Виртуальная школа», «Учи.ру», «ЯндексУчебник», «ЯКласс», «Фоксворд», «РЭШ», Lecta, «Интернетурок», Moodle, «Российская электронная школа», «Моя школа в online», «Инфоурок». Для организации дистанционного обучения учителям пришлось пересмотреть общую стратегию работы, перегруппировать темы, поставив в начало более простые, подобрать сервис для проведения видеоконференций и платформу для выдачи заданий.

В школах района педагоги стремятся по возможности использовать общие инструменты, чтобы детям не приходилось на каждом занятии работать с новым сервисом, а педагоги могли обратиться к коллегам, если возникают проблемы. Безусловно, в удалённом формате детей сложнее вовлечь в урок, поэтому преподаватели применяют различные формы и методы работы.

Обучение выстраивается через интерактивные материалы, которые содержат инструкции, образовательный контент (видео, интерактивные видео, текст, рисунки), самопроверку, ссылки и т. д. Учителя района записывают свои видеоролики, готовят мультимедийные презентации, содержащие пошаговые рекомендации при изучении нового материала. С их помощью школьник изучает новую тему самостоятельно.

На онлайн-уроках педагоги объясняют материал, отвечают на вопросы учеников и задают вопросы им. Созданы чаты для общения, чтобы, сталкиваясь с трудностями, ученики смогли задать вопросы и продолжали выполнять задания. Обратная связь поддерживается через «Виртуальную школу», электронную почту учителей и учащихся, группы в социальных сетях «Вконтакте», «Одноклассники». Необходимые видеоконсультации осуществляются через WhatsApp, Viber и другие мессенджеры.

Управление образования администрации Чернянского района практикует работу со школами дистанционно в режиме видео-конференц-связи. На таких совещаниях проходит обмен опытом работы. Директора рассказывают о том, как организовывают дистанционное обучение в своей школе, с какими трудностями сталкиваются. Практика показала, что привычные формулировки заданий в электронном журнале «учебник, стр. 23–25, прочитать и ответить на вопросы» в дистанционном обучении становятся бессмысленными, так как не содержат обучающей функции.

Организовать учебную работу на расстоянии — значит помочь ученику самостоятельно разобраться с тем, что он не знает и не умеет. К материалам необходимо добавить инструкции (так, как если бы учитель объяснял в классе), указать время, которое требуется для работы над заданием, необходимые стратегии, рекомендации и подсказки. Педагоги района столкнулись с тем, что ученики, которые не работали на уроке, слабо включаются в дистанционное обучение.

Здесь нет общего правила, которое можно порекомендовать каждому учителю. Надо решать индивидуально по конкретному ученику. Для кого‑то сработает совместная деятельность с одноклассниками, для кого‑то — учебный материал, поданный иначе, для кого‑то — индивидуальная консультация с педагогом. Учителя создают учебный материал не для проверки памяти детей или умения решать, а для того, чтобы их научить. На это уходит много времени. Одно дело, когда преподаватель в классе передаёт ученикам то, что очень хорошо знает, другое дело — сделать так, чтобы это знание появилось в детской голове, причём когда он работает дома.

Также педагогу нужно продумать работу, которую ребята будут выполнять на отметку. В каждой школе свой подход к организации дистанционного обучения. В лозновской средней школе, например, работают так: на каждый урок составляется карточка-алгоритм, которая отсылается ученикам по электронной почте в соответствии с расписанием и прикрепляется в «Виртуальной школе».

Ответы учащихся сразу проверяются и оцениваются. Диалог ведётся с помощью электронной почты. Допущенные ошибки, выявленные пробелы устраняются.

Педагогическое сообщество Чернянского района стремится к тому, чтобы, несмотря на трудности, дистанционное обучение было плодотворным, приносило позитивный результат. Родительское сообщество в основном с пониманием отнеслось к временным переменам.

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Читайте также
Выбор редакции
Материал
ОбществоВчера, 09:49
Вячеслав Гладков — о помощи федерального центра в приобретении спецтехники
Материал
Общество6 октября , 13:33
Татьяна Голикова оценила вклад работы Вячеслава Гладкова в социальную сферу за три года
Материал
Общество3 октября , 18:16
Михаил Мурашко – о работе Вячеслава Гладкова по развитию здравоохранения Белгородской области