Чернянские дети используют дистанционные технологии не только для освоения программ начального, основного и среднего общего образования. Дом пионеров и школьников организовал электронное обучение воспитанников творческих объединений. Временная мера направлена на предупреждение распространения коронавируса на территории муниципалитета.
В учреждении используются несколько способов дистанционного образования. Следуя первому, на официальном сайте ДПиШ создана вкладка «Дистанционное обучение». Она включает в себя три папки: «Основные педагоги», «Педагоги-совместители», «Педагоги-организаторы». Преподаватели размещают задания еженедельно в соответствующей папке. Каждое задание подписано, указано наименование объединения и фамилия педагога.
Второй вариант — организация процесса обучения через социальные сети, мессенджеры, электронную почту по привычному расписанию. Дети получают задания в виде фото-, видеоинструкции, комплекса упражнений, ссылок, лекций, описания мастер-классов, аудиосообщений, тренингов и тестов. У каждого ребёнка есть возможность задать вопросы педагогу, получить обратную связь и рекомендации по выполнению заданий.
В некоторых творческих объединениях занятия проходят с использованием учебников, методических материалов, которые есть у детей. В период дистанционного обучения педагог даёт задание, а затем получает обратную информацию от воспитанников и родителей в виде отчётов, фотографий, видео выполнения домашних заданий. Творческие объединения, в которых занимаются дети старше 12 лет, сотрудники Дома пионеров используют видеосвязь, где рассказывают материал, комментируют, а дети задают вопросы, получают ответы и комментарии.
В настоящее время дистанционное образование полностью налажено у основных педагогов. Задания размещены на сайте, родители регулярно присылают фото, видео и текстовые документы выполненных уроков, дают комментарии. Педагоги-совместители также представляют материал для размещения на сайте ДПиШ для организации дистанционного обучения. В конце недели преподаватели отчитываются о результатах работы с детьми.