Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
09:57, 06 апреля 2019
 145

Специалисты разработали образовательную программу для детей с ограниченными возможностями

Специалисты разработали образовательную программу для детей с ограниченными возможностямиФото: pixabay.com
  • Статья

Учитель-логопед детского сада «Кристаллик» рассказала о показаниях к обращению в территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию.

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования — одно из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Обеспечение реализации права детей с ОВЗ на образование является одной из важнейших задач государственной политики не только в области просвещения, но и в области демографического и социально-экономического развития страны.

К категории детей с ОВЗ относятся дети с расстройством поведения и общения, нарушением слуха, зрения, дети с отклонениями в речевом развитии, которые имеют сохранный интеллект, полноценный слух, зрение, с изменениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП), нарушениями умственного развития, с задержкой психического развития. Ежегодно отмечается рост детей с речевыми нарушениями. На этом фоне в большинстве случаев у таких детей присутствуют в той или иной степени нарушения звукопроизношения, лексики, грамматики, фонематических процессов.

Также для таких детей характерны низкий уровень работоспособности, быстрая утомляемость, застенчивость, неуверенность либо повышенная возбудимость, заторможенность, тревожность. Все эти нарушения, если их вовремя не исправить в детском возрасте, в дальнейшем вызывают трудности в усвоении школьной программы, в общении с окружающими, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В настоящее время государство предоставило каждому ребёнку равные возможности в получении качественного образования с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей. В детских садах, школах с целью выявления детей, имеющих ОВЗ, проводится их психолого-педагогическое, логопедическое обследование с использованием специальных методов. Например, наблюдение, педагогическое анкетирование родителей, в том числе оценка их резервных возможностей развития.

По итогам обследования психолого-медико-педагогический консилиум образовательной организации проводит заседание и готовит рекомендации по направлению на территориальную психолого-медикопедагогическую комиссию. Это нужно, чтобы уточнить необходимость создания для детей специальных образовательных условий, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов, определить формы получения и программу образования, а также формы и методы психолого-педагогической помощи.

Члены комиссии консультируют родителей или законных представителей детей, работников образовательных, медицинских и других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья. В их компетенции также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций.

Уважаемые родители, в ваших силах помочь своему ребёнку. Для этого необходимо вовремя обратиться к нужным специалистам. Своевременно оказанная помощь детям – залог успешного обучения в школе и дальнейшего вхождения во взрослую жизнь. И помните, сколько любви и терпения вы вложите в ребёнка, настолько счастлив и успешен он будет в будущем.

Учитель-логопед МБДОУ детского сада «Кристаллик»,

член территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Зося Осмалова

 

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×