Рабочая группа законотворцев, в числе которых Андрей Скоч, предложила исправить основные правовые документы, касающиеся вопросов образования. Одна из тем — двухуровневая система высшего обучения: бакалавриат и магистратура.
По мнению Андрея Скоча, при введении такого подхода, не была отменена классическая система, так называемый, «специалитет». В итоге получилось, что в стране параллельно идут две формы получения высшего образования. Одни студенты, отучившись четыре года, покидают стены вуза с дипломом бакалавра, другие, отучившись на год-другой больше, на выходе получают в дипломе запись о том, что являются обладателем конкретной профессии.
Некоторые вузы, ссылаясь на пункт ФЗ «Об образовании в РФ», отказывают бакалаврам в получении бесплатного высшего образования по программам специалитета. Предложенный законопроект позволит устранить это расхождение, а, значит, и перестанет быть препятствием дальнейшей учёбы.
Депутаты, изучив ситуацию с системой итоговой аттестации в школах, нашли ряд нестыковок. К примеру, отсутствие местных нормативов, устанавливающих правила и объёмы оплаты труда участнику или эксперту предметной комиссии ГИА-9 и ЕГЭ-11, организаторам контроля в аудиториях и вне их. Специалисты, обеспечивающие техническую сторону процесса, вообще работают бесплатно.
«Педагогам, участвующим в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выплачивается компенсация за работу по подготовке и проведению аттестации», — говорится в тексте изменений.
Инициаторы поправок полагают, что существующую несправедливость можно будет устранить.