Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
11:50, 05 октября 2019

Учитель Ольга Безденежных: «Школа — живой организм, педагоги не роботы, не урокодатели»

Учитель Ольга Безденежных: «Школа — живой организм, педагоги не роботы, не урокодатели»Фото: Елена Чехлыстова
  • Статья

Её портрет занесён на районную Доску почёта в этом году.

Замдиректора школы №4 Ольга Безденежных из Чернянки уже более 20 лет обучает детей. Профессионал своего дела поделилась достижениями, рассказала, как пришла в профессию и какой педагогической политики придерживается. Ольга Сергеевна родилась в Чернянке в обычной семье, в которой принято работать и добиваться поставленных целей через упорство и трудолюбие. Всегда мечтала стать педагогом, даже не стоял вопрос о другом выборе.

Учитель русского языка и литературы Раиса Александровна Потапова определила дальнейшую судьбу школьницы. Будущий педагог прониклась её уроками и захотела быть полезной для общества, давать знания детям. Окончила Белгородский педагогический институт, трудовую деятельность начала в Доме пионеров и школьников, в течение года проработала в третьей, и уже 23-й год трудится в школе №4. Седьмой год она заместитель директора, но всё же продолжает преподавать уроки обществознания, экономики, права.

Учитель Ольга Безденежных: «Школа — живой организм, педагоги не роботы, не урокодатели» - Изображение Фото: Личный архив Ольги Безденежных

Знакомые называют её «человек-общественник». Она является председателем участковой избирательной комиссии, членом партии «Единая Россия», была участником «Народного фронта». Ведёт клуб молодых избирателей «Выбор», клуб «Дебаты», выступает одним из руководителей волонтёрского отряда в учреждении, активно участвует в социально значимых акциях, проектах.

В копилке наград множество достижений: трижды победитель в конкурсном отборе лучших учителей на получение денежного поощрения в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование». Почётный работник, награждена грамотой Министерства образования, трижды призёр областного конкурса на лучший системно-деятельностный урок, профсостязания «Педагогические вершины», победитель районного конкурса «Учитель года», неоднократно участвовала в работе съездов, семинаров в Москве и Санкт-Петербурге. Ученики также добиваются больших результатов в олимпиадах и конкурсах.

Учитель Ольга Безденежных: «Школа — живой организм, педагоги не роботы, не урокодатели» - Изображение Фото: Людмила Фатьянова

В этом году Ольга Безденежных внесена в региональный банк данных наставников. В течение ряда лет является руководителем стажёрской площадки для молодых педагогов, передаёт свой опыт. Применяет индивидуальный подход, основанный на гуманистической педагогике.

«Сейчас со мной рядом работает мой первый учитель Надежда Петровна Архипова, классный руководитель Нелли Николаевна Сметанина, я до сих пор под пристальным оком своих наставников. Многое мне дала наш руководитель Ольга Анатольевна Кривенко, повела в нужное направление. Она — наш аккумулятор, движущая сила всего педколлектива, благодаря ей мы стали возрождать наставничество в нашем учреждении», — прокомментировала Ольга Безденежных.

Профессионал своего дела уверена, что учеников нельзя делить на плохих и хороших, это антипедагогично. По признанию Ольги Сергеевны, даже свободное время она посвящает работе, иногда ездит на дачу. Она не представляет свою жизнь без детей и школы. Как и всем, порой бывает трудно, за каждой грамотой и наградой стоит колоссальный труд и любовь к своему делу и коллективу. Как говорит педагог, если это не твоё, и всё время приходится переступать через себя, то успеха в выбранном деле не будет.

«Школа — это живой организм, в котором педагоги не роботы, не урокодатели. Заходишь в класс и уже по глазам детей видишь, что урок должен пойти не так, как планировал. Я всегда говорю: „Дети, вы можете не быть медалистами, отличниками, просто будьте достойными людьми“. Не говорю, что получение знаний — это второстепенно. Ученик с нашей помощью понимает, что это нужно и важно. Мы должны увидеть, в чём каждый ребёнок успешен и поддержать его, дать возможность проявить себя. Ставлю перед собой задачу, прежде всего, научить любить свою страну», — отметила замдиректора.

Учитель Ольга Безденежных: «Школа — живой организм, педагоги не роботы, не урокодатели» - Изображение Фото: Личный архив Ольги Безденежных

Самое главное в профессии — с любовью относиться к детям, они чувствуют фальшь. Учитель — это уникальная и ключевая фигура в их жизни. Меняется время, люди, но неизменным остаётся одно — педагог должен повести за собой в мир знаний и не забывать о том, что каждый ребёнок — это личность. Ольга Сергеевна оценивает себя как справедливого педагога, у которого нет диктаторских методов:

«Мне нравится, когда ученики вступают в спор, моя любимая технология — дебаты. Такой стиль педагогики подкупает ребят. Некоторые боятся возразить, но я не перестаю повторять, что все дети имеют право на своё мнение, которое может и не совпадать с моим. Это никак не повлияет на оценку».

Ольга Сергеевна благодарит Бога за то, что в её окружении много добрых людей, которые поддерживают и понимают. Тепло отзывается о своей семье, родственниках и коллективе. Главная её гордость — сын Кирилл. Он не пошёл по стопам мамы, выбрал профессию химика-технолога. В преддверии Дня учителя Ольга Безденежных пожелала своим коллегам всегда идти к своей цели и добиваться поставленных высот.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×