Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
09:53, 16 июня 2018
 161

Специалисты Роспотребнадзора разработали памятку о правах и обязанностях в сфере ЖКХ

Фото: pixabay.com

Эксперты ведомства опирались на действующее законодательство.

Права потребителей

Специалисты Роспотребнадзора напомнили жителям Чернянского района об их правах и обязанностях в сфере ЖКХ. Согласно им, потребитель услуг имеет право на обеспечение качества условий проживания в соответствии с установленными стандартами, повышение благоустройства жилища до уровня, сложившегося в населённом пункте. Также на своевременное и качественное обслуживание и ремонт общего имущества многоквартирного дома и придомовой территории, обслуживание и ремонт своего жилища, обеспечение сохранности жилища.

Жители имеют право на беспрепятственное и бесперебойное получение коммунальных услуг в необходимом им объёме, не причиняющих вреда их жизни, здоровью и имуществу. Могут участвовать в решениях об использовании общего имущества и повышении благоустройства придомовой территории многоквартирного дома, вести контроль и оплату фактических объёмов потреблённых коммунальных услуг.

Получать снижение платы за жилищные и коммунальные услуги в случае их некачественного, неполного или несвоевременного предоставления, на прекращение оплаты коммунальных услуг за время перерывов, превышающих установленные сроки. Потребитель в праве требовать возмещение вреда, причинённого жизни, здоровью, имуществу, может рассчитывать на компенсацию морального вреда. 

Не запрещается уплата исполнителем неустоек при нарушении регламента работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда и параметров качества коммунальных услуг, выверку у исполнителя расчётов по жилищно-коммунальным платежам, защиту его прав через территориальные подразделения государственной жилищной инспекции или муниципального заказчика. Полное или частичное освобождение от обязанностей по оплате отдельных видов жилищно-коммунальных услуг за весь период временного отсутствия по месту постоянного жительства, но в пределах трёхлетнего срока. 

Обязанности потребителей

Согласно действующим правилам ЖКХ, потребитель услуг обязан соблюдать правила пользования жилищем, общим имуществом многоквартирного дома и придомовой территорией, не нарушая прав и законных интересов других потребителей, проживающих в соседних квартирах и домах. Своевременно и полностью оплачивать предоставляемые ему жилищно-коммунальные услуги, поддерживать состояние занимаемого жилища, в том числе индивидуального жилого дома, в исправном техническом состоянии, производить за свой счёт текущий ремонт занимаемого жилища, включая его инженерное оборудование и индивидуальные приборы учёта в сроки, установленные жилищным законодательством.

Непосредственная реализация указанных функций может выполняться на договорных началах исполнителем, имеющим в установленных законом случаях соответствующую лицензию, обеспечивать возможность своевременного осмотра, обслуживания и ремонта внутридомовых и внутриквартирных систем инженерного оборудования, конструктивных элементов дома, приборов учёта.

Потребитель должен не припятствовать работе должностных лиц и допускать их в занимаемое жилище. В случае обнаружения неисправности сетей, оборудования, приборов учёта, снижении параметров коммунальных услуг необходимо немедленно сообщать в аварийную службу исполнителя. Уведомлять его в десятидневный срок об изменении условий или режима использования жилища и необходимости соответствующего пересчёта платежей за обслуживание жилья и коммунальные услуги.

Потребителю запрещается

Специалисты Роспотребнадзора отмечают, что потребителю запрещено производить без разрешения собственника жилищного фонда, без уведомления исполнителя и без соблюдения установленного порядка изменение и перенос конструктивных элементов жилища вентиляционного, отопительного и другого инженерного оборудования, внутренних инженерных сетей или подключения к ним, не соответствующие проектным характеристикам здания, использовать электробытовые приборы и машины мощностью, превышающей допустимую нагрузку внутридомовой электрической сети.

Кроме того, нельзя устанавливать дополнительные секции приборов отопления, регулирующую и запорную арматуру, а также другое оборудование, не соответствующее проектным характеристикам, требованиям безопасности и эксплуатации. Такие необдуманные действия могут привести к порче общего имущества многоквартирного дома или конструкций здания, нарушению внешнего облика здания и придомовой территории.

Недопустимо нарушать и изменять согласованные в установленном порядке схемы учёта потребления коммунальных услуг, использовать теплоноситель системы закрытого центрального отопления для целей горячего водоснабжения.

«Каждый гражданин больше любит знать свои права, чем помнить об обязанностях. То ли в силу особенностей профессий данной отрасли, то ли по причине недостаточной квалификации и нежелания работать, но постоянное отстаивание своих прав жильцами сталкивается с противостоянием обратной стороны и доказыванием ею своих обязанностей, в которые, по их словам, никак не входит решение возникшей у вас проблемы. В некоторых случаях защита прав потребителей ЖКХ осуществляется с участием суда. Права и обязанности должны знать и соблюдать потребители предоставляемых ЖКХ услуг», — отметила ведущий специалист-эксперт территориального отдела управления Роспотребнадзора по Белгородской области в Новооскольском районе Елена Митюшина.

1
Комментарии (0)
Древовидный вид
Новые
Популярные
Компактный
Цитаты (0)
Контекст
Создать свой виджет
О сервисе
Войти
Изображение
Видеозапись
Комментировать